gg

Моторное масло Shell Rimula R5

18.03.2021

Моторное масло Shell Rimula R5 – характеристики и преимущества

Все моторные масла линейки Shell, предназначенные для тяжелой техники, – безусловный выбор № 1 среди ее пользователей. А самой большой популярностью в серии пользуется масло Shell Rimula R5 10W 40 – полусинтетическое всесезонное, выполненное по запатентованной технологии Dynamic Protection Plus (новое слово на рынке смазочных материалов).

Его применяют как крупные, так и малые компании, использующие в работе различные агрегаты. Ценится серия за идеальный баланс качественных характеристик и цены.

Назначение масел Shell Rimula R5

Все варианты смазки каталога, включая универсальное масло Shell Rimula R5 E, разработаны специально для дизельных моторов коммерческого транспорта. Смазка предназначена для обеспечения нормальной работы двигателей:

  • коммерческих автомобилей (грузовиков, фургонов);
  • автобусов;
  • строительной, сельскохозяйственной, подъемной техники и т. д.

Благодаря уникальному пакету присадок, которые активизируются в соответствии с окружающими условиями (дорожными и эксплуатационными) работы силового агрегата, Shell Rimula R5 E одобрена для применения в устройствах стандартов US 2002 и Евро-2, Евро-3, некоторых моделей Евро-4. Среди марок транспортных средств, для которых рекомендуется полусинтетика Shell, – MAN, Iveco, Renault Trucks, Volvo, Cummins, MB Approval и многие другие. Смазка отлично подходит для машин производства большинства признанных брендов США, Японии, Европы.

Линейка Shell Rimula R5

В линейке представлены 4 базовые серии:

  • Shell Rimula R5 E – универсальный вариант, который широко применяется как для смазки двигателей машин иностранного производства, так и для российской техники (в том числе, моторов с фильтрами твердых частиц и транспортных средств, работающих в условиях повышенной или непостоянной нагрузки).
  • Масло Shell Rimula R5 LM для заправки двигателей большинства грузовиков европейской сборки. Смазка адаптируется к постоянно меняющим условиям эксплуатации авто.
  • Shell Rimula R5 M – один из двух составов, предназначенных для поддержки работоспособности (в том числе) сажевых фильтров. Имеет пониженные характеристики зольности (класс Low SAPS).
  • Shell Rimula R5 LE – еще одна серия с отметкой Low SAPS. Смазка отлично подходит для обслуживания высокопроизводительных двигателей тяжелой спецтехники американского и европейского производства. Обеспечивает нормальную работу сажевых фильтров.

Характеристики, классы, фасовка

Смазочные материалы Shell Rimula R5 10W 40 регулярно проходят проверки и тестирования с целью контроля их качества. По результатам испытаний, проведенных двумя авторитетными организациями, данной продукции были присвоены:

  • классы CF, CG-4, CF-4, CI-4, CH-4 по версии Американского института нефти (API);
  • индексы Е3, Е5 и Е7 по версии Европейской ассоциации автомобилистов (ADAC).

Как и любое другое оригинальное масло Shell, продукция серии фасуется в бочонки и канистры. Максимальная вместимость – 20 л. Минимальная – 4–5 л. Предложение в канистрах по 4–5 л снижено, поскольку на него нет большого спроса. Смазочный материал предназначен для автопарков, и его закупки обычно делаются в большом объеме.

Состав

Главная особенность масел линейки Shell в принципе и серии R5 в частности – уникальный состав, разработанный специально для нагружаемой спецтехники и включающий:

  • присадки для профилактики коррозии (ингибиторы, которые защищают элементы мотора от образования ржавчины и связанного с ней раннего износа);
  • диспергирующие присадки (снижают объем отложений);
  • минимальное количество серы, фосфора и сульфатной золы (самая низкая зольность – в составах, обеспечивающих бесперебойную работу сажевых фильтров).

Список, конечно, не полный. В продуктах присутствуют свыше 10 присадок, которые повышают работоспособность мотора в разных климатических условиях, обеспечивают его простой запуск, чистоту внутри корпуса и долговечную службу подвижных деталей сложной моторной сборки.

Вязкость

Вязкость масла Shell Rimula R5 E 10W 40 определяется по SAE и зашифрована в его маркировке:

  • цифра 10 означает, что минимальная температура, при которой смазка сохраняет текучесть, составляет 40 – 10 = 30 градусов (обычно принимается с погрешностью в 10–15%, поэтому рассчитывать стоит на минимальный уровень в 25 градусов мороза по Цельсию);
  • W – в расшифровке Winter, «зима» (подходит не только для летнего, но и для зимнего использования);
  • 40 – максимальная температура работоспособности масла, 40 градусов выше нуля по Цельсию.

Индекс вязкости составляет 150 единиц, температура застывания – 39 градусов ниже нуля по Цельсию. Масло отлично подходит для эксплуатации во всех климатических регионах России, кроме северных районов, где температура холодной пятидневки может быть ниже 30 градусов мороза.

Преимущества всесезонных масел Shell Rimula R5 E

Суммируя сказанное и учитывая многочисленные положительные отзывы, можно заключить, что серия масел Shell Rimula R5 10W 40 – одно из самых сбалансированных решений для обслуживания моторов тяжелой техники, потому как оно:

  • экологично (безвредно для человека при соблюдении правил безопасности);
  • имеет энергосберегающие свойства;
  • заметно снижает расходы на моторный сервис;
  • продлевает срок службы дорогостоящего силового агрегата за счет профилактики отложений и активной антикоррозионной защиты;
  • имеет минимальную испаряемость (расход масла снижен).

Практика показывает, что Shell Rimula R5 E 10W 40 еще и ощутимо ускоряет запуск двигателя в холодную погоду. А значит, снижает расход горючего и общие затраты на обслуживание автопарка (что в рублях может исчисляться десятками тысяч).

Назад к списку новостей